?

Log in

Commodore

надысь полез на яблоню за арбузами на атресоли (там часть сусеков находится). выволок две тяжелющие коробки, где среди десятка мамок разной степени старины обнаружилась странная плата. напрочь не помню ее происхождение. беглый гуглеж опознал что-то типа "Commodore 4040" или похожее. К сожалению, на плате не хватает одной сороконожки. Или изначально ее не было или я на кой ляд ее снял.. UC1..
у tnt23 право первого
если Тим откажется, то поищу в СПб другого одариваемого, при неудаче спишу в утиль..
commod-1
и чуть крупнее надписиCollapse )
Чтобы было понятно о чем идет речь - пара картинок.
питание опускаем - оно на обычных LDO. в левом нижнем углу два оптических приемника. дальше левелшифтер и коммутатор, который управляется от stm32. spdif с коммутатора заводится на alc655 в цифре, декодируется и выводится аналогом в две стороны - на цифровой резистор и на входы АЦП stm32, после резистора сигнал усиливается и выходит на стереоджек.
stm32 занимается обслуживанием энкодера, кнопкой выбора входного канала и светодиодами. в начальный момент stm32 должна вправить мозги alc655 для разрешения работы spdif входа кодека и аналоговой части. На плане А вместо блока X задумывался протокол типа spi/i2s, затея с треском провалилась. В этапе плана Б вместо Х вклячу фпга для конвертации команд управления с эмуляцией протокола ac97.
Для плана Б использование stm32 избыточно, вполне справится что-то маломощное уровня atmega8/16..
Цифровой резистор чисто для понтов, в кодеке есть свои микшеры с регуляторами..
structure-jpg

картинка протоколаCollapse )

TORX177PL - план Б

итак, задарма достучаться до кодека не получилось. Ожидаемо сработал плат Б.
Берем ФПГА (для несведущих и не в теме - неограниченное количество 155 логики, pll, dsp и аппаратных корок в одном кузове (корпусе)), четыре пина смотрят в сторону stm32 и четыре других контакта в сторону кодека alc655. Стенд для отладки на фото (смазал, ибо снимал с рук).
IMGP0104-low
на переднем плане воспитуемая плата, на втором плане т.н. Bluebox (о ней подробнее тут: http://metrotek.spb.ru/cbcvsom.html). кишочка из мгтф (мгтф - это наше все!) объединяет платы + gnd разумеется.
Далее темная магия - в ФПГА надо сформировать интерфейс, допустим, SPI в сторону stm32 и изобразить AC97 в сторону кодека. И дело в шляпе - по SPI накидаю команд, иначе не включатся набортные DACи и не разрешится spdif in, а по AC97 все это добро попадет на управление кодеком..
Т.к. сварщик я ненастоящий, то вериложить не умею, а умею рисовать виртуальные схемы :)

верилогерам и людям с ушатанной психикой смотреть нинадаCollapse )
мнэ.. ну хорошо, план Б сработал. теперь надо как-то внедрить решение в существующую конструкцию, вот тут есть ветвления:
- на плате заложены два разъема на такой вариант, т.е. лепить плату на второй этаж в составе ФПГА, 3 источника питания (чем кормить фпга), флешечка (где хранить прошивку для загрузки) и разъем jtag (понятно зачем). в принципе для ЛУТа не сильно сложно..
- на верхнюю плату только фпга с питанием, а грузиться с stm32. флешку с прошивкой приглюганить около stm32 и зацепить на SPI
- в теории можно вместо фпга прикрутить cpld от Lattice, но она на 5В, а значит еще левелшифтер потребуется.. всем вариант хорош, но не уверен, что смогу получить лицуху на старый софт для Lattice
- и последний вариант - редизайн начальной конструкции :)

TORX177PL - этап 5

так, пятый раунд, файт!
план А ожидаемо пошел по женской линии. Нагло поженить alc655 и stm32f105 не удалось. Что делал:
- попробовал сгенерить управление через SPI, совсем глухо
- перекрутил на I2S, перепробовал все режимы, тишина
- битбанг! битбанг - это по нашему.. чисто set/clear на ключе -O0 2-3МГц, с опцией -Os и обходом библиотеки получил дрожащие 12МГц, люди получали аж 20, но про 50 только слухи..
дык тоже кодек молчал..
ну раз такое дело пора читать стандарт, а там.. оказалось что я спутал вход и выход кодека (дибил ушастый, когда писал стандарт, назвал сигнал "SDATA_OUT" с функцией Input), ну я как честная Маша и состегнул как положено.. не смертельно - перебросил..
2. оказалось, что кодек самостоятельно генерит 12.288МГц, я же ему упрямо подавал навстречу сигнал синхронизации с SPI/I2S - разрулил
3. загадочное питание Vdda, о котором в DS написано 5V, даешь 5в с выхода данных кодека ничего не бегает, перекрутил на 3в3 - пошла движуха по контакту..
формат потока AC97 оказался тяжеловат для низкочастотных процов, и будет работать на спецовых корках во взрослых АРМах, ну или в недоАРМе типа stm32f4xx
жаль семейство stm32f2xx не умеет AC97..
ладно, два выходных крутил тайминки в линейном алгоритме выдачи сигналов битбангом, вечером в воскресенье к 2 ночи, кодек разобрал что-то в потоке моего бреда и явственно похрюкал в наушники. дело в том, что по умолчанию, в кодеке все ЦАП залочены в Mute, отсюда раз пошло шуршание и переходные процессы то физика схемы жива и ждет правильных слов в регистры конфигурации (там отдельная песня с опечатками и неявностями).
Перехожу к плату Б: фпга - вот что поможет горю. была бы cpld, то это упростило бы задачу. cpld нет, будет видимо циклон. для запуска и отладки подойдет и bluebox, ну а в случае успеха придется что-то изобретать с загрузкой и прошивкой..
Не срастется план Б (по все признакам должен), в резерве план С :)

Старт 7176 - финал

начало:
http://jury093.livejournal.com/36153.html
http://jury093.livejournal.com/61563.html
в Ч&Д подобрал подходящий корпус (кажись Gainta) по социальной цене, обрезал лишнее, подрезал внутри где надо и тыпы.
внутрь прекрасно легла сама плата с индикатором, три кнопки и платка с трансформатором. 220 подвел шнуром от старого DVD плейера.
самый гимморой - зеленый светофильтр.. в нашей деревне (СПб) лист зеленого оргстекла можно купить не меньше чем 2х3 метра тыщ за 6круб деревянных.. рассматривался вариант покупки упаковки концелярских прозрачных холдеров на 100 листов, но мелкий шрифт поправил, что сумма заказа не менее чем на 1000 целковых, т.ч. отказать.. еще нашел доставку театральных светофильтров, но там не срослось..
красить разведенной зеленой пастой из ручки или варить в зеленке не захотелось..
подобие требуемого нашлось в местном Буквоведе, в виде цветного прозрачного лотка, жаль вполовину прозрачнее чем надо. купил и вырезал из боковинки вожделенную полоску.
собраны и завинчены, сабж отдан в эксплуатацию..

IMAG0324-low

ЗЫ поверхность под часами - фрагмент советской стенки лет на 10 моложе часов
обзавелся тут коробочкой забавной, чтоб не путаться зову bluebox. под капотом в основе системы первая часть субжа - одноядерный АРМ + ФПГА (в одном камне) плюс 1 гиг мозгов, ну и по мелочи - консоль, rtc..

[ 0.000000] CPU: ARMv7 Processor [413fc090] revision 0 (ARMv7), cr=10c5387d
[ 0.000000] Machine model: Altera SOCFPGA Cyclone V SoC Development Kit
root@soc-cb:~# uname -a
Linux soc-cb 3.18.0 #73 SMP Thu Feb 11 14:19:00 MSK 2016 armv7l GNU/Linux


как выглядит:
bluebox

про девайсыCollapse )

Linksys voip

уж год прошел с набега к tnt23 http://jury093.livejournal.com/57207.html
нашел в мешке "еще какая-то требуха" в приятной на глаз коробочке. к сожалению при подаче питания железяка вела себя как дед Мороз после 31 декабря - хаотично моргала лампочками и даже "му" не говорила, кушая 80мА по 5в.
видон:

link-up

внутренностиCollapse )
неотчетливая попытка выйти из кризиса жанра (с лета неохота ничего паять и делать)..
пару недель назад попался мне на глаза экранчик - стандартный tft, 5", rgb24, 800x480, да вот спектр питаний уж больно заморочный (Vled, Vcom, Avd, Vhl, Vld), буэ..
но благо есть типовые проверенные решения и чипы решил сваять платку.. далее пошел сабж..
лень сказала - давай сделаем в Менторе и закажем в Резоните..
жаба сходила на сайт Резонита, где калькулятор выдал 2240.92/2671.84 целковых за одну/две платы при обычном заказе, и отфутболила со словами "взяли Игельку и быстро нарисовали, а потом ЛУТ с ламинатором и не чирикай"
ну раз жаба сказала.. чё, нарисовал схемку в Eagle, накидал детальки и стал с тоской разглядывать, как половчее медь положить и чтобы переходных было поменьше и чипы (с медными пузами) не расстроились..
тут выходит козырная лень и давай давить "не, ну ты прикинь, надо нарисовать, распечатать, вытравить, насверлить, потом это еще и паять", короче Резонит, мать его за ногу.. жаба сдулась..
зато Резонит присылает счет чего-то хитро пересчитав, далее сбербанк отжал свои 3% (нищая лавка, примерно как ПФР)..
далее 8 дней ожидания (так нынче скоряк называется) - имхо. если бы замутил ЛУТ, то давно бы уже все спаял автономно..
спаялось и запустилось на удивление без чудес (малек накосячил в механике, но поправимо)..
больше крови выпил imx53, к которому прицепил для запуска, еле отстроил синхру и режим
воркает!
fiveinch-IMGP0092

Profile

вершитель
jury093
Jury093

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy